60 фактов о «Пекине» — Факт №10

Метро Маяковская - подземный шедевр

Факт № 10 — Метро «Маяковская» — подземный шедевр
История отеля «Пекин» неразрывно связана с историей достопримечательностей, окружающих его со всех сторон. Попадая на станцию метро «Маяковская» впервые, наши гости часто восторженно рассказывают о ней и сохраняют фотографии на память об этом подземном шедевре. Мозаичные плафоны из смальты со специальной подсветкой были изготовлены по эскизам художника Александра Дейнеки и объединены темой «Советское небо» – самолеты, дирижабли, парашютисты… К слову сказать, колонны на станции отделаны рифленой нержавеющей сталью — эти элементы создавались на заводе «Дирижабльстрой» и изначально предназначались для неба, а не для оформления станции метро.
«Маяковскую» открыли в сентябре 1938 года. Но уникальность ее проекта отметили еще несколькими годами ранее в Париже на Всемирной выставке, а на выставке в Нью-Йорке проект получил гран-при. По некоторым данным его даже внесли в антологию избранных произведений мировой архитектуры.
В вестибюле станции, на глубине 33 метра, в разное время были бомбоубежище, госпиталь и даже детский сад. А самым знаменитым днем в истории «Маяковской» стало 6 ноября 1941 года. На платформе были установлены стулья, трибуна и стол для президиума. В фойе разместили гардероб. В вагонах стоящего поезда открылись буфеты и расположились гримёрные комнаты для артистов, которые выступали прямо на станции после знаменитого торжественного заседания Моссовета и МГК партии.
60 FACTS ABOUT THE PEKING HOTEL
Fact №10 – Mayakovskaya metro station – the underground masterpiece

Оставить комментарий

Scroll Up